«Хранители» (англ. «Watchmen») — американский фильм о супергероях, режиссёр Зак Снайдер (Рассвет мертвецов, 300 спартанцев). Главные роли исполнили Малин Акерман, Билли Крудап, Мэтью Гуд, Джеки Эрл Хейли, Джеффри Дин Морган и Патрик Уилсон. Это адаптация одноименного комикса Алана Мура и Дейва Джиббонса. Действие фильма происходит в альтернативной реальности в 1985 году, в разгар Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, где группа бывших супергероев-защитников нации расследует возможный заговор против них, однако раскрывает кое-что более грандиозное и зловещее.
Персонажи:
* Лори Юспешик / Шёлковый Призрак II (Малин Акерман) — американка польского происхождения, унаследовала костюм супергероя от своей матери, Салли Юспешик, которая как член «Дозорных» занималась борьбой с преступностью ради продвижения своей карьеры в шоу-бизнесе. Мать хотела, чтобы Лори пошла по её стопам и с раннего детства заставляла всячески тренироваться. Не смотря на то, что Лори выросла обеспеченной, её мать быстро развелась со своим мужем и никогда больше не выходила замуж, а о том, что её настоящий отец был тем, кого она всю жизнь считала насильником, домогавшимся её матери, Лори узнаёт только ближе к концу фильма. Так или иначе, в течение фильма Лори обнаруживает, что ей вообще-то и самой нравится супергероическая жизнь.
* Уолтер Ковач / Роршах (Джеки Эрл Хейли) — живет на съемной квартире, сын проститутки, практически не знавший своего отца и большую часть юности проведший в детском доме. Он примкнул к «костюмированным героям» именно для того, чтобы бороться со Злом. Однако, скоро его понимание Зла и, как следствие, борьбы со Злом становится чрезвычайно категоричным. Роршах вступает в эту борьбу «без компромиссов, даже перед лицом Апокалипсиса». Собственно, кроме этого принципа, терять ему практически нечего — всё, что у него есть — это подшивка ультра-правых журналов, маска, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие тест Роршаха (откуда и псевдоним), пальто, шляпа, фиолетовые брюки и плакат с надписью «Конец близок».
* Дэниэл Драйберг / Ночная Сова II (Патрик Уилсон) — орнитолог, получивший приличное состояние в наследство от отца. Он не уверен в себе и закомплексован с детства. Когда Холлис Мэйсон, бывший полицейский, решил выйти на пенсию и сообщить миру, что он и есть Ночная Сова, Дэниэл Драйберг просит у своего любимого «Дозорного» разрешения использовать его образ для того, чтобы продолжить начатое им дело. Холлис разрешает и Драйберг становится новым Ночной Совой. Соорудив на имеющиеся у него деньги секретную базу и обеспечив себя супергеройским оборудованием, Дэниэл вполне справлялся со своей задачей и заодно повышал свою самооценку. После введения запрета на «масок» возвращается к обычной жизни и часто проводит время в дружеских посиделках с Холлисом Мэйсоном.
* Джон Остерман / Доктор Манхэттен (Билли Крудап) — учёный-физик, вследствие фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения его способности оказываются почти безграничными: он полностью контролирует материю и знает своё будущее. Используя их, он обеспечивает США надёжную защиту от СССР, победу во Вьетнаме, предоставляет индустрии передовые технологии, позволяя создать летающие машины на электродвигателях, чем снижает зависимость экономики США от цен на нефтепродукты. Однако, одновременно он отдаляется от человечества, с которым у него теперь слишком мало общего. «То, как он смотрит на некоторые вещи, как будто не может вспомнить, что это такое, и ему на это наплевать… Этот мир, настоящий мир, для него что-то вроде тумана, а люди как будто тени…» — рассказывает Лори. Проблемы, мучающие людей уже века, для Остермана теперь не стоят и выеденного яйца: «Ты, самый умный человек на планете» — говорит он Адриану Вэйтду, — «для меня не более чем самый умный термит».
* Адриан Вэйдт / Озимандия (Мэттью Гуд) — назван «самым умным человеком на Земле». Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый миллиардер, он обладает недюжинным интеллектом, позволившим ему построить с нуля сверх-доходную корпорацию, используя ресурсы которой он пытается изменить мир к лучшему. Однако, глядя на мир с высоты своего самомнения, Адриан готов собственноручно убивать миллионы ради того, что он считает спасением миллиардов. Обладает феноменальной силой и реакцией, хотя она и не выходит за грань доступного человеку.
* Эдвард Морган Блейк / Комедиант (Джеффри Дин Морган) - радикальный борец с преступностью, считающий, что людей надо защищать от них самих. Джон Остерман (Доктор Манхэттен) характеризует его как «принципиально аморального человека.» «Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень не многие позволяют себе такое понимание. Блейк другой. Он всё понимает…» — говорит о нём Остерман. Блейк патриотичен до нацизма, но при этом уничижительно отзывается о жителях собственной страны. Он сделает любую грязную работу, если будет уверен, что это пойдет на пользу США. Именно он по сюжету является снайпером, убившим президента Кеннеди. Блейк упивается своей силой и не стесняется её использовать, чтобы уничтожать своих врагов.
Интересные факты:
* Перед нападением на Комедианта можно увидеть журнал Hustler с надписями Comic relief: a christian sex manual, Smokey and the bandit. * Во время демонстрации титров обыгрываются значимые события в американской и мировой истории[2]: o В самом начале показан первая Ночная Сова (Холлис Мэйсон), вырубающий хуком грабителя. На стене за его спиной расклеены плакаты с символикой другого «ночного» супергероя DC Comics — Бэтмена. Это оригинальные обложки первых комиксов о Бэтмене. Рядом с плакатами находится информационная доска, надпись в верхней части которой гласит «Gotham Opera House». Можно увидеть афиши опер Риголетто, Нюрнбергские мейстерзингеры, Летучая мышь (ещё один намёк на Бэтмена), Лючия ди Ламмермур. У дверей оперного театра стоит респектабельного вида мужчина с ссадиной на скуле, рядом с ним дама и пожилой мужчина в форме прислуги. По всей видимости, это родители Брюса Уэйна и их дворецкий, Альфред Пенниворф, а вооружённый пистолетом грабитель — Джо Чил, который должен был убить Томаса и Марту Уэйн. Таким образом во вселенной Хранителей Холлис Мэйсон предотвращает трагедию в жизни Брюса Уэйна и тому никогда не приходит в голову мысль стать Бэтменом. o Шелковый Призрак фотографируется с полицейскими и газетой под названием The New York Gazette (пародия на The New York Times). o Изображение Шёлкового Призрака\Мисс Юпитер (Салли Юспешик) нанесено на фюзеляж стратегического бомбардировщика Б-29, в соответствии с распространённой в 40-х годах традицией украшать носы бомбардировщиков пин-апами. Самолёт показан в момент атомной бомбардировки, бортовой номер 82 определённо указывает на то, что это Enola Gay и, соответственно, сцена подразумевает бомбардировку Хиросимы. Также на борту можно заметить надписи «сaptain Peter Aperlo» (Питер Эперло — соавтор сценария «Хранителей», «300 спартанцев»), «break this glass for emergency resque» (пародия на надпись на кнопках и щитках в случае пожара и т. п. Оригинал: Break Glass In Case Of Emergency) o Силуэт целует на улице первую встречную медсестру по случаю окончания Второй мировой войны после капитуляции Японии. Сцена повторяет знаменитый снимок фотокорреспондента журнала «Life» Альфреда Эйзенштадта, сделанный 14 августа 1945 года (за тем исключением, что медсестру в реальности целовал моряк). Сцена начинается с цветной газетной шапки с надписью «Япония капитулирует» на газете под названием The New York Gazette (пародия на газету The New York Times). На самом деле, первое цветное фото в настоящей The New York Times появилось только 16 октября 1997 года. На заднем фоне справа можно разглядеть жёлто-красный плакат напитка Pepsi-Cola, образца 40-х годов. o Прощальная вечеринка Шёлкового Призрака (Салли Юспешик) воссоздаёт знаменитую картину Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря», а Человек-мотылёк (Байрон Левис) слева от стола, вероятно, ангела с его же картины «Благовещение». o Упирающегося Человека-Мотылька санитары тащат в катафалк, который принадлежит Sunnycrest Asylum. Слева сбоку виден вход в бар над которым висит реклама реально существующего пива Grain Вelt. Пиво этой же марки пьют за разговором Холлис и Дэниэл. o Комедиант (Эдвард Блейк) убивает тридцать пятого президента США Джона Кеннеди. o По телевизору в доме Юспешик показывают самосожжение буддистского монаха Тхить Куанг Дыка в Южном Вьетнаме летом 1963 года. 11 июня в Сайгоне (Южный Вьетнам) буддистский монах Тхить Куанг Дык, протестуя против религиозного преследования правительством Вьетнама, сжигает себя. Оригинальная фотография Малькольма Брауна из «Ассошиэйтед Пресс»: o Бумажка с символом Роршаха (Уолтера Ковача) лежит около привязанных к гидранту и избитых журналистов «Washington Post» Карла Бернстина и Боба Вудворда, в реальности раздувших Уотергейтский скандал. o Ричард Никсон избирается на третий срок, хотя в реальности он уходит в отставку во время второго срока в связи с Уотергейтским скандалом. На мониторах слева направо: «Vigilantes outlawed» (Хранители поставлены вне закона), «Term limits repeated» (Сроки идут на бис), выбранный на третий срок Никсон, «Часы судного дня», на которых переводят стрелку. o Ещё не старые Леонид Брежнев и Фидель Кастро вместе принимают военный парад на Красной площади, хотя в реальности этого никогда не происходило, а тяжелая бронетехника никогда не проходила со стороны Васильевского спуска, а всегда двигалась к нему. Время — предположительно, осень 1962 (размещение ракет на Кубе). o Солдаты расстреливают антивоенную демонстрацию хиппи 1967 года, хотя в реальности солдаты даже не расчехляли штыков и демонстранты безнаказанно вставляли им цветы в дула винтовок. Оригинальное фото сделано французским фоторепортёром Марком Рибу 21 октября 1967 года непосредственно перед зданием Пентагона. Девушку зовут Jan Rose Kasmir. Один из хиппи держит плакат с надписью «Nixon needs fixin'» (Никсона надо починить). В сцене, где Дэниэл выходит из ворот автомастерской Холлиса Мэйсона висит табличка с надписью «We fix’em!» (Мы чиним их!). o На выставке своих работ Энди Уорхол демонстрирует портрет Ночной Совы в кричащих цветах. В реальности аналогичная картина изображает Мэрилин Монро. За этим портретом можно разглядеть также портрет Озимандии. Справа от Уорхола — писатель Трумэн Капоте. o Некоторые Хранители своим внешним видом как бы пародируют других супергероев: Доллар Билл (Капитан Америка), Ночная Сова (Бэтмен). Подвал дома Дэниэла (Ночная Сова) с летательным аппаратом и костюмами за стеклом напоминает секретное убежище Брюса Уэйна (Бэтмен) с аналогичными гаджетами. Да и сам костюм Совы с плащом похож на костюм Бэтмена. Дэниэл, на вопрос Лори «как он стал супергероем» отвечает, что его отец умер, оставив ему богатое наследство, которое он вложил в дело спасения людей. Родители Брюса Уэйна также были миллионерами. o Съёмку первых шагов Нила Армстронга на Луне делает доктор Манхеттен (Джон Остерман). o Озимандия (Адриан Вэйдт) стоит у входа в культовый в 80-х годах ночной клуб Студия 54. Его приветствуют Мик Джаггер и Дэвид Боуи. Одной из характерных особенностей этого клуба всегда был крайне жёсткий фейсконтроль. Справа сзади — коллектив «Village people». * В завязке картины, во время драки Комедианта (Эдварда Блейка) с человеком в маске, стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает цифру «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Снайдера «300». * В сцене, где Роршах обыскивает квартиру Комедианта, можно заметить фото, где Никсон пожимает руку Блэйка. Это намёк на то, что убийство Кеннеди в фильме было им заказано. Также можно увидеть фото молодой Салли и плакат в стиле пин-ап с её изображением, вырезанное из газеты фото Лори с рукой доктора Манхэттена на плече — всё это намекает на небезразличное отношение к ним Комедианта, — и вырезку из реально существующей газеты The Boston Globe. * Когда Холлис и Дэниэл смотрят по телевизору репортаж о Роршахе, рядом с телевизором можно увидеть книги: Equation for evil автора Philip Caputo (данная книга была написана в 1997 году, но её автор известен своей автобиографией A Rumor of War, посвящённой войне во Вьетнаме); Alexander Dolgun’s story: An American in the Gulag — мемуары американца, пережившего Гулаг; «Дэниэл Мартин» Джона Фаулза. * В тот момент, когда в Нью-Йорке происходит взрыв, уничтожающий бо́льшую часть города, открывается портфель психиатра, обследовавшего Роршаха (Уолтера Ковача). Код портфеля — 300, что также отсылает к фильму Зака Снайдера «300». * Старт корабля Ночной Совы пародирует движение судна «Навуходоносор» из «Матрицы» * Парный бой Ночной Совы и Шелкового Призрака в тюрьме напоминает бой двух спартанцев в картине «300» того же режиссера Зака Снайдера. * В режиссёрской версии фильма участники банды «Узел на макушке» до смерти избивают Холлиса Мэйсона (первый Ночная Сова). Несколько последних ударов ему наносят статуэткой, изображающей Ночную Сову, с надписью «В благодарность» (англ. in gratitude). * В сцене, когда Озимандия одновременно смотрит на несколько экранов можно увидеть: o кадры из художественного фильма «Триста спартанцев» 1962 года, o рекламный ролик компьютеров Macintosh «1984» режиссёра Ридли Скотта, o кадры из художественного фильма «Безумный Макс» o кадры из мультипликационных фильмов студии Warner Brothers с участием кота Сильвестра и канарейки Твитти, а также марсианина Марвина, o кадры парада военной техники в честь Дня Победы на Красной площади, o кадры порнографического содержания, в том числе содержащие сцены лесбийской связи, * Роршах в офисе Вейда достает из шкафа папку с психопрофилем Доктора Манхеттена. Папка называется «Dr. Manhettan Project», что отсылает напрямую к «Проекту Манхеттен» и созданию ядерной бомбы. * Озимандия — это греческий вариант имени Рамзеса II и отсылка к стихотворению Перси Биши Шелли, в переводе Владимира Микушевича называющемуся «Озимандия». Это стихотворение рассказывает о находящихся в пустыне обломках статуи Рамзеса II: ногах на пьедестале и лежащем рядом лице «чей властный взгляд исполнен столь насмешливой гордыни…». Надпись на пьедестале, цитируемая в поэме, появляется под массивным египетским бюстом на базе Вэйдта: «Я Озимандия. Я царь царей. Моей державе в мире места мало. Все рушится. Нет ничего быстрей песков, которым словно не пристало вокруг развалин медлить в беге дней». * Значок Комедианта (жёлтый значок с улыбающейся рожицей) можно увидеть в фильме несколько раз: вписанным в ромашку на щеке девушки-хиппи, которая вставляет цветок в дуло винтовки, на футболке журналиста, который находит дневник Роршаха, на пистолете Комедианта с дарственной надписью. Его придумал американский художник Харви Болл в декабре 1963 года по заказу страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America. Тогда страховой бизнес США переживал не лучшие времена. Первая серия смайликов вышла в качестве жёлтых значков, которые были подарены служащим и клиентам компании. * Реклама фирмы Sony — электронные часы и телевизор в квартире Комедианта, кассетная магнитола в доме Холлиса Мэйсона. * Парень у газетного киоска читает комикс «Легенды Чёрной шхуны». На задней стороне обложки заголовок «Метод Вэйдта», отсылающий нас к вставке между двумя последними главами комикса «Хранители», где можно найти рекламную брошюру «Метода Вэйдта» — программе упражнений по физическому и духовному самосовершенствованию, разработанной самим Вэйдтом. Через дорогу от киоска находится порнокинотеатр Hollywood, справа от которого живёт Молох,[источник не указан 37 дней] а слева находится ресторан Rafael’s, в котором ужинали Лори и Дэниэл. Вдали справа от киоска висят афиши Pale Horse (название комикса) Krystalnacht, Frontiersman. У здания позади киоска виднеется красный навес отеля French Quarters («Французские квартиры»). Такого отеля не существует. Это намёк на Французский квартал — историческую часть Нового Орлеана.[источник не указан 37 дней] * Сиренево-фиолетовая гамма — цвета Вэйдта. Они присутствуют в его одежде, оформлении офиса, рекламе духов «Ностальгия» компании Вэйдта. В сцене, где Лори выходит из такси у ресторана Rafael’s, мимо проезжает чёрный фургон со знаком пирамиды на крыше и задней двери, выполненным в сиреневой гамме. Эта же машина проезжает в начале сцены, где Холлис покупает журнал Тайм. * На столе в офисе Вэйдта лежат известные журналы с его изображениями на обложке: «Time», «Economist», «Forbes», «New Yorker». * На зажигалке, которой комедиант поджигает карту, изображена Шелковый Призрак (Салли). * В сцене, где Комедиант разгоняет демонстрацию, в самом начале битой разбивают жёлтый газетный автомат с реально существующей газетой New York Post. На стене одного из домов есть изображение американского флага с надписью «USA welcomes Vietnam as ours 51th state!» («США рада приветствовать Вьетнам как свой 51-й штат!»). Выражение пятьдесят первый штат часто используют, когда имеют ввиду, что страна, о которой идёт речь, подвергается сильной американизации. * Замок на воротах кладбища имеет форму головы Микки-Мауса.
Хранители: История черной шхуны:
«История Черной Шхуны» — это экранизация одноимённого (в русском издании название комикса звучит как «Легенды Чёрной шхуны», но в английском они совпадают) «комикса в комиксе»: в графическом романе «Хранителей» комикс с таким названием читает некий парень по имени Берни вблизи газетного киоска.
Главный герой повествования — моряк, говорящий голосом Джерарда Батлера, — приходит в себя, очутившись за бортом потерпевшего кораблекрушение судна, и видит, как погибает последний член его команды и как место кораблекрушения покидает корабль-призрак под названием «Чёрная Шхуна», борт которого «украшен» великим множеством человеческих черепов. Потеряв жизненные силы и веру в спасение, главный герой целиком и полностью вверяет свою судьбу на волю случая: распластавшись на обломке носовой фигуры с потерпевшего кораблекрушения корабля, моряк теряет сознание, которое возвращается к нему в тот момент, когда течение прибивает этот обломок с трупами членов команды уничтоженного судна к побережью необитаемого острова.
Проведя на этом острове некоторое количество времени, главный герой, мучимый кошмарами, в которых команда корабля-призрака расправляется с его семьёй, строит плот специфической конструкции, дабы не только самому добраться до материка, но и доставить на него останки товарищей. Кошмар ли видится ему или это явь — герою только предстоит узнать, когда, преодолев все преграды, он всё-таки доберется до родных краев.
Сказать честно фильм не очень понравился,возможно из за своей затянутости,но актеры подобраны шикарно,да и эффекты хорошие,поэтому его стоит посмотреть.И уж точно не стоит упускать из внимания анимационный мультфильм о Чемной шхуне. загрузка наград ...
а мне почему то больше нравится смотреть мультиками. или фильмами. а лучше полнометражными и долгими. просто читать такое огромное кол-во комиксов нету возможности(( к сожалению конечно